Александр Скворцов

Эндрю Морган

Алексей Овчинин

Ник Хейг

Кристина Кох

Последнее обновление 3 часа назад в разделе Возможно ли это?

Опубликовано

5 лет назад Землю атаковал межзвездный объект, считают астрономы

Согласно расчетам астрономов гибель межзвездных объектов в атмосфере Земли не редкость.

В 2017 году астрономы обнаружили первый в истории наблюдений межзвездный объект, названный Оумуамуа, который вторгся в нашу Солнечную систему. Однако то, что он был первым из замеченных, не делает его уникальным. Всего пять лет назад, по мнению астрономов из Гарвардского университета (США), к нам уже залетал внесолнечный странник, родившийся в удаленных уголках Млечного Пути, однако ему не посчастливилось выжить, и он сгорел в атмосфере Земли. Исследование с расчетами, указывающими на такую возможность, принято к публикации в журнале Astrophysical Journal Letters.

«Вместо того, чтобы опираясь на тот факт, что должно быть большое количество межзвездных объектов, подобных Оумуамуа, исследовать обширное космическое пространство, мы подумали: почему бы не посмотреть поближе и не найти более мелкие межзвездные объекты, столкнувшиеся с атмосферой Земли?» – сказал Амир Сирадж, ведущий автор исследования.

В своей работе ученые проанализировали данные проекта NASA CNEOS за последние несколько лет, в которых им удалось выявить одного кандидата в межзвездный объект. Он выделялся своей огромной скоростью, 60 километров в секунду, и гиперболической орбитой. Однако, в отличие от Оумуамуа, в настоящее время держащего путь за пределы Солнечной системы, этот странник купил билет в один конец, и его путешествие закончилось яркой вспышкой в небе над Папуа — Новой Гвинеей 8 января 2014 года.

«Мы должны быть благодарны тому, что этот объект оказался довольно маленьким, менее метра в поперечнике, так как будь он значительно больше, он мог бы оказать катастрофическое воздействие на поверхность Земли, а не устроить безвредное световое шоу в атмосфере», – отметили авторы исследования.

Жизнь с далеких планет

Согласно расчетам астрономов, подобные этому события, вызванные гибелью межзвездных объектов в атмосфере Земли, неоднократно происходили в истории нашей планеты, и, улавливая будущие визиты, мы могли бы многое узнать об истории этих далеких путешественников, например, спектроскопия газообразных следов в момент сгорания покажет их состав.

«Согласно гипотезе панспермии, межзвездные объекты, подобные этому, могли доставить к нам жизнь из других планетных систем», – заключают исследователи.

Больше по теме:   Астероиды  Возможно ли это?  Земля