Александр Скворцов

Джессика Меир

Последнее обновление в разделе Звезды

Опубликовано

Астероид Геба не связан с H-хондритами, найденными на Земле

Область между Марсом и Юпитером населена маленькими каменными планетками, которые называются астероидами. По оценкам ученых, пояс астероидов содержит миллионы небольших каменистых тел, среди которых от 1,1 до 1,9 миллионов имеют размер более километра. Малые фрагменты этих тел часто падают на Землю в виде метеоритов. 34% всех метеоритов, обнаруживаемых на нашей планете, принадлежат к одному и тому же особому типу H-хондритов. Считается, что они произошли от одного родительского тела и одним из таких возможных «родителей» считался астероид 6 Геба (6 Hebe), который мы видим на снимке.

Астероид 6 Геба, названный по имени древнегреческой богини юности, был открыт шестым по счету и имеет диаметр примерно 186 километров. Приводимые изображения получены в процессе исследования этого малого объекта с помощью приемника SPHERE, смонтированного на Очень Большом Телескопе ESO, причем целью этой работы было именно проверить, является ли 6 Геба источником H-хондритов.

Астрономы смоделировали параметры вращения и трехмерную форму 6 Геба, реконструировав их по данным наблюдений. Затем эта трехмерная модель была использована для определения объема самой большой выемки на поверхности астероида: по-видимому, ударного кратера, образовавшегося во время столкновения с другим небесным телом. Именно из-за этого события и могли появиться многочисленные дочерние метеориты. Оказалось, однако, что объем выемки в пять раз меньше, чем общий объем близких к Земле семейств астероидов, относящихся по своему составу к H-хондритам. Получается, что 6 Геба не является источником происхождения H-хондритов.

Больше по теме:   ESO  Астероиды  Пояс астероидов