Астрономы нашли отголосок редкого звездного взрыва в центре Млечного Пути

Этот интригующий объект находится недалеко от сверхмассивной черной дыры Стрелец А*.

Астрономы, возможно, нашли в нашей Галактике первый пример необычного типа звездного взрыва. Это открытие, сделанное с помощью рентгеновской обсерватории NASA «Chandra», поможет понять, как подобные катастрофические события наполняют Вселенную элементами, критически важными для известных нам форм жизни. Результаты наблюдений и выводы ученых приняты к публикации в журнале The Astrophysical Journal.

Интригующий объект, расположенный недалеко от центра Млечного Пути, представляет собой остаток сверхновой, названный Стрелец А Восток. Используя наблюдения «Chandra», астрономы пришли к выводу, что он образован взрывом редкого типа – «сверхновой типа Iax».

«Мы уже находили сверхновые типа Iax в других галактиках, однако до сих пор не было свидетельств их существования в Млечном Пути. Это открытие важно для понимания бесчисленного множества способов взрыва белых карликов», – рассказывает Пинг Чжоу, ведущий автор исследования из Нанкинского университета (Китай).

Взрывы белых карликов – один из важнейших и единственно известный источник таких элементов, как железо, никель и хром. Астрономы все еще обсуждают причину вспышек сверхновых типа Iax, но основная теория заключается в том, что они включают термоядерные реакции, которые проходят через звезду намного медленнее, чем в широко распространенных сверхновых типа Ia. Это относительно медленное течение взрыва приводит к образованию меньшего количества элементов, при этом звезде удается выжить.

Стрелец A Восток находится очень близко к сверхмассивной черной дыре Стрелец A* и, вероятно, пересекается с диском материала, окружающим ее. Астрономы наблюдали с помощью «Chandra» центральную область и ее окружение около 35 дней. Полученные данные позволили найти необычный узор элементов в рентгеновских данных, а последующее моделирование указало на их прародителя – белый карлик, который претерпел медленные ядерные реакции, что делает его сильным кандидатом на роль остатка сверхновой типа Iax.

«Этот объект виден на многих снимках центральной области нашей Галактики. Возможно, мы наконец-то выяснили, как он появился», – заключил Пинг Чжоу.

Больше по теме:   NASA  Млечный Путь  Сверхновые