Астрономы раскрывают загадочные истоки астероидов и метеоритов

Полученные данные показали, что тип орбиты астероида зависит от его размера, и это, по мнению ученых, может объяснить различия в составе метеоритов, найденных на Земле.

По меньшей мере 85 процентов из 200 000 астероидов, проживающих вблизи орбиты Марса, когда-то были составными частями пяти или шести малых планет, которые впоследствии разрушились в ходе столкновений. Результаты исследования представлены в журнале Nature Astronomy.

«Открытие имеет важное значение для понимания состава нашей планеты, а также дает подсказки об эволюции астероидов и материалов, из которых они состоят. Кроме этого оно может сыграть ключевую роль в защите человечества от крупных метеоритов, поскольку если один из них когда-либо встанет на путь столкновения с Землей, и мы захотим изменить его курс, мы должны понимать из чего он состоит», – рассказывает Стэнли Дермотт, ведущий автор исследования из Университета Флориды (США).

Пояс астероидов является областью Солнечной системы, расположенной между орбитами Марса и Юпитера. В нем нашло пристанище множества объектов всевозможных размеров, преимущественно неправильной формы, называемых астероидами или малыми планетами. Суммарная масса главного пояса равна примерно 4 процентам от массы Луны, а больше половины ее сосредоточено в четырех крупнейших объектах: Церере, Весте, Палладе и Гигее. Но большинство астероидов, которых насчитывается несколько миллионов, значительно меньшего размера, вплоть до нескольких десятков метров.

В своей работе команда Стэнли Дермотт проанализировала движение космических тел в так называемом внутреннем главном поясе астероидов, области пространства, располагающейся на расстоянии от 2,1 до 2,5 астрономических единиц от Солнца. Полученные данные показали, что тип орбиты астероида зависит от его размера, и это, по мнению ученых, может объяснить различия в составе метеоритов, найденных на Земле, так как он зависит от эволюции объектов, из которых они произошли более 4 миллиардов лет назад.

«Я не удивлюсь, если мы в конечном счете проследим происхождение всех астероидов в главном поясе, а не только в его внутренней части, до небольшого числа прародителей. Понимание эволюционной истории тел, сформировавших раннюю Солнечную систему, приближает теоретиков к ответу на вопросы, связанные с местами формирования экзопланет подобных Земле. Но в первую очередь мы должны понять процессы, которые привели к рождению нашей собственной планеты», – заключил Стэнли Дермотт.

Больше по теме:   Астероиды  Пояс астероидов