Алексей Овчинин

Канада

Энн МакКлейн

Последнее обновление 13 Jun в разделе Галактики

Опубликовано 3 декабря 2018 года в 8:10

Астрономы сфотографировали гигантские «хвосты» у массивных звезд

Массивные структуры, видимые на снимке, имеют большую протяженность и иллюстрируют влияние, которое среда может оказывать на формирование и эволюцию звезд.

Используя данные массива радиотелескопов ALMA и космического телескопа «Hubble», астрономы получили составное изображение одного из самых массивных скоплений в Млечном Пути. Как ни странно, на снимке можно различить кометообразные «хвосты» вещества, вытягивающиеся из некоторых гигантских звезд скопления Westerlund 1. Эти оттоки образованы плотными и мощными звездными ветрами, которые светила выбрасывают в окружающую среду.

Механизм этого явления схож с тем, при помощи которого появляются знаменитые прекрасные хвосты у комет. В Солнечной системе они «выдуваются» из ядер своих материнских комет «солнечным ветром» – потоком частиц, истекающим из Солнца. Поэтому кометные хвосты всегда направлены в сторону, противоположную нашей звезде.

Подобным же образом «хвосты» гигантских красных звезд, видимые на изображении, направлены от ядра скопления, вероятно, в результате воздействия мощных ветров, порождаемых сотнями горячих массивных светил в центральной области Westerlund 1.

Предоставлено ESO