6K

Астрономы сфотографировали хвост из горячего газа протяженностью более миллиона световых лет

На представленном снимке виден процесс захвата галактик, попавших под действие необычайно мощной гравитации скопления Abell 2142.

Используя космическую рентгеновскую обсерваторию NASA «Chandra», астрономы получили снимок огромного хвоста горячего газа, простирающегося более чем на миллион световых лет позади группы галактик, которая «падает» в более крупное скопление. Полученные данные позволят ученым лучше понять, как развиваются самые большие структуры во Вселенной.

Галактические кластеры представляют собой семейства, состоящие из сотен или даже тысячи галактик, удерживаемых вместе гравитацией. Львиная доля массы в них проходится на горячий газ, который светится в рентгеновских лучах, и невидимую темную материю.

Вопрос о том, как эти космические гиганты стали настолько большими, изучается астрономами на протяжении многих лет, и новое изображение показывает один из способов.

На представленном снимке виден процесс захвата галактик, попавших под действие необычайно мощной гравитации скопления Abell 2142, которые окутаны газом, разогретым до нескольких миллионов градусов. Центр Abell 2142 расположен в середине структуры и характеризуется более бледным фиолетовым свечением.

Яркий рентгеновский хвост, расположенный в верхнем левом углу изображения, нацелен прямо на «сердце» Abell 2142. В его «голове» находится группа из четырех ярких галактик, которые обозначены G1, G3, G4 и G5. Галактика G2 является фоновой.

В процессе движения к центру Abell 2142 часть горячего газа «сдувается», как листья с дерева во время сильного порыва ветра. По мере удаления от группы из четырех галактик он превращается в прямой и относительно узкий хвост, простирающийся на 800 000 световых лет, а затем начинает расширяться. Форма хвоста предполагает, что магнитные поля вблизи группы действуют как щит, сдерживая газ, а на расстоянии более миллиона световых лет от нее турбулентность берет верх.

Новые данные «Chandra» также показали, что две из четырех ярких галактик в группе G3 и G4 содержат быстро растущие сверхмассивные черные дыры.

Больше по теме:   NASA  Галактики  Фотографии