Астрономы сфотографировали редкий двойной астероид

Впервые этот околоземный астероид был замечен 12 декабря 2017 года. Один оборот вокруг Солнца он совершает за 4,73 земных года.

Наблюдения за обнаруженным в 2017 году астероидом с помощью трех крупнейших радиотелескопов в мире показали, что он представляет собой два объекта, вращающихся вокруг друг друга, и размер каждого из них достигает 900 метров.

Впервые околоземный астероид 2017 YE5 был замечен 12 декабря 2017 года. Спустя полтора года он пролетел мимо Земли на минимальном на ближайшие 170 лет расстоянии – 6 миллионов километров.

Наблюдения за астероидом, проведенные 21 и 22 июня системой NASA «Goldstone Solar System Radar» предоставили первые намеки на то, что 2017 YE5 является бинарным, однако из-за угла обзора было неясно, состоит ли он из двух отдельных объектов, или, как комета Чурюмова – Герасименко, из двух фрагментов, объединенных в одно тело.

Чтобы выяснить это 24 июня к наблюдениям присоединились еще две обсерватории: Аресибо в Пуэрто-Рико и Грин Бэнк в Западной Вирджинии. В итоге слаженная работа позволила установить, что 2017 YE5 состоит из двух отдельных объектов, вращающихся вокруг друг друга за 20-24 часа.

Кроме этого радарные изображения показали, что фактический размер объектов системы больше, чем рассчитанный на основе оптической яркости. Исходя из этого компоненты астероида 2017 YE5, вероятно, должны быть темными, как древесный уголь.

Ученые подсчитали, что среди околоземных астероидов размером более 200 метров примерно 15 процентов являются двойными с одним большим объектом и гораздо меньшим спутником. Бинарные астроиды с двумя примерно одинаковыми отдельными компонентами встречаются намного реже: 2017 YE5 стал всего четвертым в истории.

Больше по теме:   Астероиды  Фотографии