Алексей Овчинин

Канада

Энн МакКлейн

Последнее обновление 13 Jun в разделе Галактики

Опубликовано 30 мая в 9:40

«Curiosity» получил новые доказательства существования воды на Марсе

А в перерыве между «буровыми работами» сфотографировал ледяные облака.

В двух образцах, взятых марсоходом «Curiosity» во время бурения марсианских пород, выявлено наибольшее за всю историю миссии содержание глинистых минералов. Это подтверждает, что регион у подножья горы Шарп, получивший обозначение «глиносодержащий узел», вполне заслуживает своего названия.

«Глина часто образуется в воде, которая необходима для жизни, и главной целью ровера NASA является исследование прилегающих к горе Шарп областей с целью выяснить, были ли они благоприятными для ее зарождения и поддержания миллиарды лет назад», – говорится в сообщении NASA.

Анализ проб был произведен инструментом «Chemistry and Mineralogy instrument» или сокращенно CheMin, который используется для определения минерального состава марсианских пород. Интересно, что помимо обилия глинистых минералов ровер выявил в образцах очень низкое содержание гематита, который ранее в большом количестве был обнаружен только на хребте Вера Рубин.

«Кроме дополнительных доказательств того, что когда-то в кратере Гейла было значительное количество воды, то, что полученные результаты говорят об истории этого региона, все еще обсуждается. Вполне вероятно, что породы в этом районе сформированы из слоев речных отложений, осевших на дне древних озер», – отмечают в NASA.

В перерыве между «буровыми работами» ровер обратил свой взор на марсианское небо и, используя черно-белую навигационную камеру Navcam, заснял дрейфующие на 31-километровой высоте над поверхностью планеты ледяные облака.

Команда миссии координирует наблюдения за облаками с посадочным модулем NASA «InSight», расположенным примерно в 600 километрах от «Curiosity», который недавно также фотографировал марсианское небо. Получение снимков облаков с двух разных точек, отмечают исследователи, помогает им точнее вычислять их высоту.

Больше по теме:   Марс  Марсоход Curiosity  Фотографии