«Dawn» получил великолепные снимки кратера на Церере с новой орбиты

6 июня космический аппарат NASA «Dawn» достиг наименьшей орбиты за всю историю карликовой планеты Цереры и отправил на Землю тысячи потрясающих изображений и других данных.

Центр управления перевел космический аппарат NASA «Dawn» на орбиту в 35 километрах над поверхностью Цереры. Это позволило зонду рассмотреть кратер Occator и другие интересные области. До этого момента самая низкая орбита космического аппарата составляла 385 километров, и новые данные показывают карликовую планету во всей красе.

Низкая орбита выявила беспрецедентные детали ярких и темных материалов в районе Vinalia Faculae. С помощью спектрометра «Dawn» ранее были обнаружены яркий осадок карбоната натрия, материала, обнаруживаемого в испарительных отложениях на Земле. На прошлой неделе «Dawn» запустил ионный двигатель, возможно, в последний раз, чтобы подлететь ближе к Cerealia Facula, большому участку с карбонатом натрия в центре кратера Occator.

Богатство информации, содержащейся в новых изображениях, и другие данные, ожидаемые в ближайшие недели, помогут решить ключевые, открытые вопросы о происхождении крупнейших месторождений карбонатов, наблюдаемых вне Земли. В частности, ученые задавались вопросом, как этот материал появился на поверхности карликовой планеты: либо из неглубокого подповерхностного резервуара с минеральной водой, либо из более глубокого источника, обогащенного солями, воды которого проступают вверх через трещины.

Наблюдения с небольшой высоты покажут состав Цереры в более тонком масштабе, проливая новый свет на происхождение материалов, найденных на ее поверхности. Новые измерения гравитации также помогут выявить детали подповерхностного слоя.

«Первые снимки Цереры, полученные «Dawn», поманили нас одним сияющим ярким пятном. Распутывание природы и истории этой увлекательной карликовой планеты в течение продолжительного пребывания зонда у Цереры было захватывающим, и особенно важно, что последний акт «Dawn» предоставит богатые наборы данных для проверки выдвинутых теорий», – говорит главный исследователь миссии Кэрол Раймонд из Лаборатории реактивного движения NASA.

Больше по теме:   Dawn  Фотографии  Церера