Роберт Бенкен

Кристофер Кэссиди

Последнее обновление 17 часов назад в разделе Луна

Опубликовано

Дуэт космических телескопов покажет Солнечную систему в 3D

В 2019 году мы сможем увидеть Солнечную систему в 3D. Пара телескопов впервые покажет нам трехмерные изображения и фильмы с участием комет, колец Сатурна, Большого красного пятна Юпитера и так далее.

Через два с небольшим года космический телескоп «James Webb» начнет свою научную миссию, присоединившись к ветерану – космическому телескопу «Hubble», который уже находится на орбите 26 лет и планирует уйти в отставку в 2021 году.

Пока они будут находиться в космосе вместе, они будут выступать в роли пары гигантских глаз, видящих пространство в новом свете, с восприятием глубины.

«Ранее это было невозможно, так как мы никогда не имели одновременно в космосе два телескопа подобного разрешения», – сказал Джоэл Грин из Научного института космического телескопа в Балтиморе (США).

Данный эффект будет возможен благодаря тому, что «Hubble» находится на околоземной орбите, а «James Webb» будет проживать в 1,5 миллионах километрах от нашей планеты. Такое большое расстояние между ними обеспечит достаточную разницу в углах обзора, чтобы создать ощущение глубины, воспринимаемое человеческим глазом.

Ученые проанализировали возможности пары телескопов и показали, как много всего они смогут увидеть в 3D: облака Юпитера и его спутники, горы и атмосферные штормы на Марсе, кометы, мчащиеся прочь, и многое другое. Но самыми захватывающими будут наблюдения быстро меняющихся явлений, например, штормов на газовых гигантах.

«Будет очень здорово увидеть кольца Сатурна, вылетающие на меня из экрана», – заключил Джоэл Грин.