Александр Скворцов

Ник Хейг

Кристина Кох

Последнее обновление 1 день назад в разделе JAXA

Опубликовано

Европейский зонд запечатлел наступление пыльной бури на Марсе

Бушующая в настоящий момент глобальная пылевая буря отслеживается пятью орбитальными космическими аппаратами ESA и NASA.

Камера высокого разрешения космического аппарата ESA «Mars Express» захватила впечатляющее наступление пылевых облаков, видимое в правой половине кадра, вблизи северной полярной ледяной шапки Марса в апреле 2018 года.

Это была одна из нескольких локальных относительно небольших пыльных бурь, которые наблюдались в последние месяцы на Красной планете, переживающей в настоящий момент глобальную бурю. В конце мая появился гораздо более сильный шторм, и в течение нескольких недель он захватил всю планету. Буря настолько интенсивна, что до поверхности Марса доходит очень мало солнечного света.

Пыльные бури на Марсе происходят регулярно в южный летний сезон, когда планета подходит ближе к Солнцу. Повышение интенсивности солнечного излучения вызывает сильные температурные контрасты, в результате чего ветра с легкостью поднимают пылевые частицы с поверхности, некоторые из которых имеют размер до 0,01 миллиметра.

Марсианские пыльные бури очень впечатляют, как визуально, так и в плане интенсивности и продолжительности редких глобальных штормов, но даже они, как правило, слабее ураганов на Земле. На Красной планете гораздо более низкое атмосферное давление (менее одной сотой атмосферного давления Земли на поверхности), и марсианские бури достигают скорости не превышающей половины типичных скоростей привычных нам ураганов.

Бушующая в настоящий момент пыльная буря отслеживается пятью орбитальными космическими аппаратами ESA и NASA, в то время как марсоход «Curiosity» наблюдает за ней с поверхности благодаря ядерной батарее. Понимание того, как глобальные штормы формируются и развиваются, будет иметь решающее значение для будущих миссий на Марсе, энергетическое обеспечение которых предполагает солнечную энергию.

Больше по теме:   ESA  Марс  Фотографии