«Hubble» получил великолепные снимки туманности Лагуна

С момента запуска 24 апреля 1990 года космический телескоп «Hubble» произвел революцию почти во всех областях астрономии.

В честь 28-й годовщины пребывания в космосе космический телескоп «Hubble» получил новое удивительно красочное изображение туманности Лагуна, удаленной от Земли примерно на 5000 световых лет. Первооткрывателем этого величественного, заполненного горячим газом региона является итальянский астроном Джованни Баттиста Годиерна, который описал его в своем каталоге в 1654 году.

Туманность Лагуна, также известная как М8 и NGC 6523, простирается на 55 световых лет в длину и 20 световых лет в ширину. Многие яркие звезды образовались в туманности несколько миллионов лет назад, но в ней до сих пор идет активное звездообразование, о чем свидетельствуют многочисленные глобулы (темные газо-пылевые области), заметные на изображении.

«Hubble» наблюдал туманность не только в видимом свете. Его инфракрасное «зрение» позволило телескопу посмотреть сквозь густые облака пыли и газа. Наиболее очевидным отличием снимков в инфракрасном и видимом диапазонах является обилие звезд, появляющееся в первом случае. И хотя большинство из них являются фоновыми объектами, несколько молодых светил проживают в самой туманности.