Александр Скворцов

Олег Скрипочка

Джессика Меир

Последнее обновление 1 день назад в разделе Марс

Опубликовано

«Hubble» сфотографировал первую межзвездную комету

Благодаря тому, что межзвездная комета 2I/Borisov была обнаружена на «подходе», телескопы по всему миру и в космосе получили редкий шанс изучить ее во всех подробностях.

12 октября 2019 года космический телескоп «Hubble» получил фотографии первой в истории наблюдений межзвездной кометы, открытой 30 августа 2019 года астрономом-любителем Геннадием Борисовым и известной как 2I/Borisov. В момент съемки объект находился на расстоянии примерно 420 миллионов километров от Земли.

Благодаря тому, что межзвездная комета 2I/Borisov была обнаружена на «подходе», телескопы по всему миру и в космосе получили редкий шанс изучить ее во всех подробностях и приблизить нас к пониманию условий и химии в отличных от нашей системах.

Первые наблюдения уже показали, что она имеет протяженный хвост, а размер ядра составляет примерно один километр. При этом однородный слегка красноватый цвет и морфология схожи со многими активными кометами, рожденными в Солнечной системе.

Учитывая, что на данный момент 2I/Borisov приближается к Солнцу и постепенно становится ярче, в ближайшее время астрономы смогут получить более обширный, полный и точный набор данных, который позволит раскрыть многие тайны уникальной гостьи из далекой звездной системы.