Александр Скворцов

Джессика Меир

Последнее обновление 38 минут назад в разделе Земля

Опубликовано

Хвостом межзвездной кометы 2I/Borisov можно четырежды опоясать Землю

При этом размер ее ядра не превышает полутора километров.

Используя 10-метровый телескоп обсерватории «W. M. Keck», расположенный на вершине горы Мауна-Кеа на Гавайях, астрономы из Йельского университета (США) получили самый детальный на сегодня снимок межзвездной кометы 2I/Borisov. Эти данные позволили оценить текущую протяженность ее хвоста, которая оказалась равна примерно 160 тысячам километров, что более чем в 12,5 раз превышает размер нашей планеты.

«Поместив Землю на изображение кометы, мы осознали, насколько она мала по сравнению с этим гостем из другой звездной системы», – сказал Питер ван Доккум, возглавлявший наблюдения.

Впервые этот уникальный объект был замечен 30 августа 2019 года. Изначально его обозначили как gb00234, затем, после подтверждения кометной природы – C/2019 Q4 (Borisov), а спустя почти месяц, когда в гиперболической орбите и внесолнечном происхождении гостя не осталось сомнений, Международный астрономический союз присвоил ему окончательное название 2I/Borisov, где 2I – «второй межзвездный».

Астрономы с энтузиазмом наблюдают за первой обнаруженной межзвездной кометой, которая, в отличие от 1I/Oumuamua, будет видна в течение многих месяцев, что позволит изучить ее в деталях и получить представление о строительных блоках планет в системах, отличных от нашей.

По текущим оценкам, 2I/Borisov максимально приблизится к Солнцу в начале декабря 2019 года, пройдя на расстоянии в 2 астрономические единицы от Земли. Ожидается, что в этот период ледяная гостья достигнет своей максимальной яркости, а затем начнет путешествие за пределы Солнечной системы, в конце концов покинув ее навсегда.

Больше по теме:   Комета 2I/Borisov  Фотографии