Александр Скворцов

Ник Хейг

Кристина Кох

Последнее обновление 1 день назад в разделе Красные карлики

Опубликовано

«InSight» разместил сейсмометр на поверхности Марса

19 декабря исследовательский посадочный модуль NASA «InSight» разместил свой первый научный инструмент – сейсмический эксперимент внутренней структуры (SEIS) – на поверхности Марса, говорится в пресс-релизе агентства.

«Темпы выполнения задач модулем «InSight» на Марсе оказались выше, чем мы ожидали, и безопасное расположение сейсмометра на марсианской поверхности стало потрясающим рождественским подарком для команды миссии», – сказал Том Хоффман, руководитель проекта из Лаборатории реактивного движения NASA.

С момента высадки модуля «InSight» на Марсе команда миссии проводит ювелирную работу по развертыванию двух научных приборов, на первых этапах которой инженеры проверили готовность роботизированной руки, чтобы быть уверенными в безопасности их установки на поверхности, и исследовали окружение зонда для выбора лучших мест размещения.

«Развертывание сейсмометра так же важно, как и посадка «InSight» на Марсе. Он является самым приоритетным инструментом миссии и нужен для выполнения 75 процентов всех научных задач», – добавил Брюс Банердт, главный исследователь проекта из Лаборатории реактивного движения NASA.

Данные, которые сейсмометр соберет на Красной планете в ходе марсотрясений, позволят ученым заглянуть в недра Марса и определить толщину и состав его слоев, так как каждое такое событие «просвечивает» внутреннюю структуру соседа Земли словно лампочка.

В ближайшие дни команда миссии будет работать над выравниванием сейсмометра, а первые научные данные от инструмента начнут поступать после того, как он окажется в правильном положении. Однако ученым потребуется несколько недель, чтобы убедиться, что возвращаемые данные являются максимально точными.

Больше по теме:   InSight  Марс