Александр Скворцов

Эндрю Морган

Кристина Кох

Олег Скрипочка

Джессика Меир

Последнее обновление в разделе Белые карлики

Опубликовано

Интригующий Меркурий: раннее рождение и странная химия

Планетологи пролили новый свет на туманное прошлое Меркурия.

За месяц до запланированного запуска совместной миссии Европейского космического агентства (ESA) и Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) «BepiColombo» к Меркурию, два новых исследования проливают свет на то, когда сформировалась самая близкая к Солнцу планета, и приоткрывают тайну ее химического состава. Выводы ученых озвучены на Европейском планетарном научном конгрессе (EPSC) 2018 года в Берлине.

«Мы думаем, что на заре Солнечной системы планетезимали в ее самой внутренней области могли образоваться из переработанного материала, который испарялся из-за экстремальной температуры и впоследствии был переконденсирован. Кроме того, мы исключаем сценарий, в котором Меркурий сформировался из скопления планетезималей, пришедших из более далеких областей Солнечной системы, поскольку в этом случае он содержал бы более окисленный материал, чем есть на самом деле», – говорит Томас Ронне, автор одной из работ из Университета Экс-Марсель (Франция).

Меркурий является наименее изученной планетой земной группы и представляет собой нечто аномальное по сравнению с Венерой, Землей и Марсом. Он очень маленький, очень плотный, имеет непропорционально крупное расплавленное ядро и содержит гораздо менее окисленный материал, чем его соседи.

Симуляции, проведенные группой планетологов, объясняют, почему первая планета Солнечной системы настолько странная. Во-первых, Меркурий, в отличие от своих соседей, сформировался очень рано в истории Солнечной системы из конденсированных испарений планетезималей. Во-вторых, в его очень плотной мантии может содержатся значительно больше железа, чем показывали измерения поверхности, проведенные космическим аппаратом NASA MESSENGER.

«С запуском «BepiColombo» у нас будет целый набор инструментов для продолжения исследования уникальных свойств Меркурия», – поделился Бастиен Брюггер.

«BepiColombo» – первая миссия к Меркурию с участием европейских стран. Она включает два научных орбитальных зонда: «Mercury Planetary Orbiter» ESA и «Mercury Magnetospheric Orbiter» JAXA. Они отправятся в семилетнее путешествие к самой внутренней планете Солнечной системы с помощью «Mercury Transfer Module», использующего комбинацию ионных двигателей и гравитационных маневров. Миссия изучит все аспекты Меркурия, опираясь на достижения MESSENGER, и прольет свет на его туманное прошлое.

Больше по теме:   Меркурий