«Искусственные звезды» помогли запечатлеть великолепный космический пейзаж

Новые наблюдения с Очень Большим Телескопом ESO показывают звездное скопление RCW 38 во всей его красе.

В ходе тестовых испытаний камеры HAWK-I в сочетании с системой адаптивной оптики GRAAL на Очень Большом Телескопе (VLT) Европейской южной обсерватории (ESO) астрономы получили снимок красочного звездного скопления RCW 38 и окружающих его облаков ярко светящегося газа.

Изображение получено в инфракрасном диапазоне длин волн, который позволяет исследовать заполненные пылью звездные скопления, обеспечивая возможность регистрировать формирующиеся внутри них скрытые пылью звезды.

Скопление RCW 38 находится на расстоянии около 5500 световых лет от нас в созвездии Парусов и содержит сотни молодых горячих массивных светил.

Центральная зона RCW 38 видна на снимке как яркая голубоватая область, населенная многочисленными очень молодыми звездами и протозвездами, которые все еще находятся в процессе образования. Интенсивное излучение, испускаемое ими, заставляет окружающий газ ярко светиться. Это свечение придает резкий контраст облакам более холодной космической пыли, вьющимся по всему полю и слегка отсвечивающим более темными оттенками красного и оранжевого. В результате перед нами открывается прекрасный космический пейзаж.

Камера HAWK-I ближнего инфракрасного диапазона установлена на четвертом «юните» VLT. Она используется для решения целого ряда разнообразных наблюдательных задач: получения изображений близких галактик, обширных туманностей, индивидуальных звезд и экзопланет.

GRAAL представляет собой модуль адаптивной оптики, который помогает камере HAWK-I получать столь высококачественные изображения. Для адаптивной компенсации вызванных турбулентностью атмосферных искажений и повышения четкости снимков используются четыре лазерных луча, направленных в ночное небо, при помощи которых в верхней атмосфере зажигаются светящиеся точки: опорные «искусственные звезды».

Больше по теме:   ESO  Звезды  Фотографии