Александр Скворцов

Кристина Кох

Последнее обновление в разделе Кометы

Опубликовано

7K

«Искусственные звезды» позволили получить исключительно четкий снимок Нептуна

Новая техника дает возможность астрономам изучать с беспрецедентными подробностями такие объекты, как сверхмассивные черные дыры, сверхновые, а также планеты и их спутники в Солнечной системе.

Применение системы адаптивной оптики и приемника MUSE на Очень Большом Телескопе (VLT) Европейской южной обсерватории позволило астрономам получить великолепные снимки Нептуна, звездных скоплений и других космических объектов. Благодаря новой методике, в которой применяется коррекция турбулентности на разных высотах в атмосфере, теперь ученые могут делать снимки в видимом диапазоне длин волн с четкостью выше, чем у космического телескопа «Hubble», что открывает новое окно в наземное изучение далеких объектов.

Новый подход базируется на совместном использовании многоканального спектрографа MUSE в режиме малого поля и блока адаптивной оптики GALACSI с применением метода лазерной томографии. Это сочетание дает коррекцию влияния почти всей атмосферной турбулентности над телескопом и позволяет получить гораздо более четкие изображения, хотя и в меньшей области неба.

Усовершенствования помогли четвертому 8-метровому юниту телескопа VLT достичь теоретического предела четкости (оптического разрешения). Атмосферные искажения изображений его больше не ограничивают. Новая оптическая техника позволит астрономам изучать с беспрецедентными подробностями такие необычные объекты, как сверхмассивные черные дыры в центрах удаленных галактик, джеты, выбрасываемые молодыми звездами, шаровые скопления, сверхновые, планеты и их спутники в Солнечной системе и многие другие.

Новый режим наблюдений также представляет собой большой шаг вперед в создании Чрезвычайно Большого Телескопа (ELT), которому метод лазерной томографии очень пригодится для достижения его научных целей. Результаты, полученные на четвертом юните VLT, помогут инженерам и ученым, работающим над созданием крупнейшего в мире телескопа, оснастить 39-метровый гигант подобными адаптивно-оптическими устройствами.

Больше по теме:   ESO  Нептун  Фотографии