Александр Скворцов

Олег Скрипочка

Джессика Меир

Последнее обновление 1 час назад в разделе ESO

Опубликовано

«Juno» сфотографировал извергающийся вулкан на Ио

Хотя спутники Юпитера не являются основной целью «Juno», каждый раз, когда он подходит достаточно близко к одному из них, ученые используют эту возможность для наблюдений.

21 декабря 2018 года во время 17-го пролета Юпитера четыре камеры космического аппарата NASA «Juno» в течение часа получали снимки самого вулканически активного объекта Солнечной системы – Ио. В результате зонду удалось запечатлеть момент извержения на спутнике, которое видно ярким пятном на терминаторе луны или границе дня и ночи.

«Мы знали, что благодаря «Juno» у нас появились новые возможности в исследовании полярных областей Ио, но никто не ожидал, что нам так повезет, и мы увидим активный вулканический шлейф, поднимающий материал с поверхности луны», – рассказывает Скотт Болтон, главный исследователь миссии «Juno» из Юго-Западного научно-исследовательского института (США).

Хотя спутники Юпитера не являются основной целью «Juno», каждый раз, когда он подходит достаточно близко к одному из них, ученые используют эту возможность для наблюдений, которые помогут лучше понять взаимодействие Юпитера с его крупными лунами и причины таких явлений, как вулканическая активность на Ио или замерзание его атмосферы во время нахождения в тени гиганта.

Новые снимки Ио получены на «полпути» миссии «Juno», которая должна завершиться в июле 2021 года. Запущенный в 2011 году зонд прибыл в систему Юпитера в 2016 году и сейчас находится на 53-дневной орбите вокруг газового гиганта и изучает его полярные сияния, атмосферу и магнитосферу.

Больше по теме:   Juno  Ио  Фотографии