Александр Скворцов

Джессика Меир

Последнее обновление 7 часов назад в разделе Белые карлики

Опубликовано

Кассини. Водный мир Энцелада

Хотя Энцелад и кольца Сатурна в основном состоят из водяного льда, они очень разные по своим характеристикам. Частицы водяного льда малого кольца слишком малы, чтобы накопить внутренне тепло и растаять, они так и останутся замороженными и безжизненными. Энцелад же напротив остается нагретым и по сей день, что отражается в его знаменитом водяном гейзере в южной полярной области.

Ученые, основываясь на последних данных, полученных космическим аппаратом NASA «Кассини» пришли к выводу, что под толстым слоем льда Энцелада сокрыт океан жидкой воды. Эта находка повысила интерес ученых к спутнику Сатурна и стремление понять роль воды в развитии Солнечной системы.

«Кассини» сделал этот снимок 29 июля 2015 года с расстояния 1 млн. километров от Энцелада. Масштаб изображения 6 километров на пиксель.