Команда «New Horizons» провела наблюдения следующей цели миссии

Команда миссии NASA «New Horizons», подарившая человечеству незабываемые виды Плутона, недавно провела сложное наблюдение за следующей целью космического аппарата.

В ночь на 2 июня ученые миссии направили десятки наземных телескопов на объект под названием 2014 MU69, который располагается на расстоянии 1,6 миллиарда километров за орбитой Плутона. Команда внимательно наблюдала за тем, как объект прошел перед далекой звездой, которая освещала область вокруг MU69 всего 2 секунды.

Встреча «New Horizons» с MU69 намечена на 1 января 2019 года. Новые наблюдения позволят ученым просканировать область и определить угрозы, которые могут повредить космический аппарат. Данные также могут дать информацию о размере объекта, его отражательной способности и других характеристиках.

«Это было самой технически сложной кампанией по наблюдению за звездами», – говорится в заявлении NASA. Область наблюдений очень сильно ограничена, так как событие можно было наблюдать лишь с территории Аргентины и Южной Африки, ну или с поверхности океана, что практически невозможно.

Команда «New Horizons» получила время для наблюдений более чем на двадцати стационарных телескопах, но плохая погода могла все испортить. Во избежание этого, ученые установили еще 25 мобильных телескопов на расстоянии от 10 до 29 километров друг от друга, чтобы увеличить вероятность сбора необходимых данных. Но, в конце концов, все 54 установки смогли наблюдать транзит MU69.

«Основная цель этих наблюдений заключалась в поиске опасностей. Обработка данных займет несколько недель», – сказал Алан Стерн, главный исследователь миссии «New Horizons».

Этим летом MU69 еще дважды будет затмевать звезды, 10 и 17 июля. Это предоставит ученым две возможности для исследования астероида из пояса Койпера. 10 июля команда использует для наблюдений стратосферную обсерваторию «SOFIA», совместный проект NASA и Германского центра авиации и космонавтики. «SOFIA» сможет увидеть затмение, пролетая над открытым океаном и паря над облаками, которые скрывали бы вид с Земли.

17 июля ученые снова прибегнут к мобильным наземным телескопам, которые установят в Патагонии в Аргентине. В этот день MU69 затмит особенно яркую звезду, которая должна позволить исследователям увидеть еще больше потенциальных опасностей в области вокруг объекта.

Больше по теме:   Новые горизонты  Пояс Койпера