Алексей Овчинин

Канада

Энн МакКлейн

Последнее обновление 13 Jun в разделе Галактики

Опубликовано 20 ноября 2017 года в 22:26

Космическая пыль может распространять жизнь между планетами

Жизнь на планете могла возникнуть из биологических частиц, принесенных на Землю в потоках космической пыли.

Согласно исследованию, представленному в журнале Astrobiology, быстро движущиеся потоки межпланетной пыли, которые постоянно бомбардируют атмосферу нашей планеты, могут доставлять крошечные организмы из далеких миров, а также посылать земные организмы на другие планеты.

Исследователи Эдинбургского университета (Шотландия) предположили, что пылевые потоки могут столкнуться с биологическими частицами в земной атмосфере с достаточной энергией и выбить их в космос. Такое событие позволит бактериям и другим формам жизни передвигаться от одной планеты Солнечной системы к другой и даже за ее пределы.

Это предполагает, что бомбардировка астероидами может быть не единственным механизмом, с помощью которого жизнь могла бы переноситься между планетами, как это считалось ранее.

«Предположение, что столкновения космической пыли перемещают организмы на огромные расстояния между планетами, создает захватывающие перспективы. Быстрые потоки космической пыли обнаруживаются во всех планетных системах и могут быть общим фактором в распространении жизни», – рассказывает профессор Арджун Берра.

Ученые показали, как мощные потоки космической пыли, которые могут перемещаться со скоростью до 70 километров в секунду, сталкиваются с частицами в нашей атмосфере. Они обнаружили, что мелкие частицы, существующие на высоте 150 километров над земной поверхностью, могут быть выбиты за пределы земной гравитации космической пылью и в конечном итоге достигнут других планет. Тот же механизм справедлив и для семейств экзопланет.

Известно, что некоторые бактерии, растения и мелкие животные, называемые тихоходками, способны выжить в космосе, поэтому возможно, что такие организмы, если они присутствуют в верхней атмосфере Земли, могут столкнуться с быстро движущейся космической пылью и выдержать путешествие на другую планету.

Больше по теме:   Возможно ли это?  Земля