Роберт Бенкен

Иван Вагнер

Кристофер Кэссиди

Последнее обновление 21 час назад в разделе TESS

Опубликовано

Марсоход «Curiosity» пересекает каменистое плато и фотографирует

Марсоход NASA «Curiosity» почти закончил пересечение одного из самых сложных и суровых участков марсианской местности, которые он повстречал на своем пути в ходе 44-х месячной миссии.

В начале марта марсоход забрался на «Naukluft Plateau» в нижней части горы Mount Sharp, после того, как провел несколько недель, исследуя песчаные дюны.

Неровная поверхность плато беспокоит ученых, так как движение по ней может быть особенно разрушительно для колес «Curiosity». Пробоины и разрывы алюминиевых дисков ровера впервые стали заметны в 2013 году.

Команда, работающая с марсоходом внимательно следит за износом шести колес «Curiosity». «Мы тщательно проверяем состояние колес. Темп накопления трещин и проколов соответствует предсказаниям, который нам помогли сделать испытания в Лаборатории реактивного движения. Учитывая наши прогнозы, мы уверены, что диски позволят нам добраться до места назначения на Mount Sharp», – сказал Стив Ли, заместитель руководителя проекта «Curiosity».

У подножья Mount Sharp располагается три геологических блока, которые были ключевыми пунктами назначения миссии с момента ее начала. Один из участков содержит минерал оксида железа гематит, который был обнаружен с орбиты. Чуть выше находится местность богатая глинистыми минералами, затем ряд слоев, содержащих сульфаты. Изучая их совместно с «Curiosity», ученые надеются лучше понять, как долго древние условия на Марсе оставались благоприятными для микробной жизни, если она присутствовала на планете, прежде чем среда стала более сухой и менее благосклонной к жизни.

Больше по теме:   Марс  Марсоход Curiosity  Фотографии