Алексей Овчинин

Канада

Энн МакКлейн

Последнее обновление 13 Jun в разделе Галактики

Опубликовано 19 марта 2018 года в 19:05

Межзвездный астероид Оумуамуа прибыл к нам из двойной звездной системы

Точно так же, как мы используем кометы, чтобы лучше понять образование планет вокруг Солнца, этот любопытный объект может рассказать нам больше о том, как формируются планеты в других системах.

Первый зафиксированный межзвездный астероид Оумуамуа (Oumuamua) прибыл к нам из двойной звездной системы, из которой был выброшен в эпоху формирования планет в ходе катастрофических столкновений, утверждают астрономы Центра планетных наук Университета Торонто (Канада) в исследовании, представленном в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

19 октября 2017 года телескоп Pan-STARRS на Гавайях зарегистрировал движущуюся по небу слабую светящуюся точку. Она выглядела как типичный астероид. Но, когда вычислили его орбиту, оказалось, что это тело вне всякого сомнения родом не из Солнечной системы, как все другие когда-либо наблюдавшиеся астероиды или кометы, а пришло из межзвездного пространства.

Изначально объект был классифицирован как ледяное тело, но последующие наблюдения обсерваториями по всему миру не выявили у него признаков кометной активности при сближении с Солнцем, и его перевели в ранг астероидов.

В новой работе Алан Джексон со своими коллегами построил модель, которая показала, насколько эффективны двойные звезды при выбросе объектов. Оказалось, что скалистые тела подобные Оумуамуа с большей вероятностью будут выброшены из бинарной системы, нежели от одиночного светила. Кроме этого астрономы определили, что количество «изгоняемых» астероидов и комет из таких дуэтов примерно одинаково.

«Действительно странно, что первый замеченный объект, который вторгся в нашу систему, оказался астероидом, а не кометой, так как, во-первых, ее гораздо проще обнаружить, а, во-вторых, если рассматривать Солнце, то оно значительно чаще выбрасывает кометы», – рассказывает Алан Джексон.

Убедившись, что бинарные системы очень эффективны в выбросе каменистых объектов, а также оценив их количество в Млечном Пути, исследователи пришли к выводу, что Оумуамуа прибыл к нам из двойной системы, одна из звезд которой относительно горячая и массивная, поскольку такая пара будет иметь большое количество каменистых объектов.

«Точно так же, как мы используем кометы, чтобы лучше понять образование планет вокруг Солнца, этот любопытный объект может рассказать нам больше о том, как формируются планеты в других системах», – заключил Алан Джексон.

Больше по теме:   Астероиды