Александр Скворцов

Кристина Кох

Последнее обновление 52 минуты назад в разделе Земля

Опубликовано

Миссия NASA начала историческое путешествие к Солнцу

В воскресенье, 12 августа 2018 года, в 10:31 по московскому времени во Флориде со стартовой площадки №37 космодрома Базы ВВС США на мысе Канаверал стартовала ракета-носитель Delta IV Heavy с зондом NASA «Parker Solar Probe», который начал свое путешествие к Солнцу. Тестирование инструментов начнется в начале сентября и продлится примерно четыре недели, после чего зонд приступит к научным операциям. Первые данные космический аппарат начнет передавать уже в декабре текущего года.

«Эта миссия знаменует первое посещение человечеством звезды. Мы достигли того, что несколько десятилетий назад жило лишь в умах фантастов», – сказал Томас Цурбухен, заместитель администратора Научного представительства NASA.

После старта космический аппарат взял курс на Венеру, используя гравитацию которой он в начале октября совершит свой первый маневр для последующего приближения к Солнцу на расстояние примерно 24 миллиона километров.

В течение всей своей семилетней миссии «Parker Solar Probe» совершит еще 6 облетов Венеры и 24 полных витка вокруг Солнца, постоянно приближаясь к нашей звезде, пока не достигнет отметки 6,1 миллиона километров. В этот момент зонд будет мчаться на скорости почти 700 000 километров в час – быстрее, чем любой другой рукотворный объект, созданный до сих пор.

Основной задачей «Parker Solar Probe» станет получение ответов на давно волнующие астрономов вопросы. В чем секрет огненной короны, которая более чем в 300 раз горячее, чем области Солнца на тысячи километров вглубь? Что создает сверхзвуковой солнечный ветер – постоянный поток солнечного материала, разлетающийся по всей Солнечной системе? И, наконец, что ускоряет солнечные энергетические частицы, которые могут двигаться со скоростью до половины скорости света?

«Изучение короны Солнца с помощью космического аппарата было одной из самых сложных задач по освоению космоса. Наконец мы сможем ответить на вопросы о короне и солнечном ветре, которые Юджин Паркер задал еще в 1958 году, и я не могу дождаться, чтобы узнать, какие открытия мы сделаем», – сказала Никола Фокс из Лаборатории прикладной физики при Университете Джона Хопкинса (США).

«Parker Solar Probe» оснащен четырьмя комплектами приборов, предназначенных для исследования магнитных полей, плазмы и энергетических частиц и захвата изображений солнечного ветра. Миссия названа в честь Юджина Паркера, астрофизика, который впервые предположил существование солнечного ветра.

Помимо научных инструментов на борту зонда закреплена карта памяти, содержащая более 1,1 миллиона имен людей, пожелавших «отправиться» к Солнцу.

Больше по теме:   NASA  Солнце