8K

Моделирование показало, что в параллельных вселенных возможно зарождение жизни

Моделирование нескольких вселенных, содержащих на порядок отличающееся количество темной энергии, показало, что она оказывает незначительное влияние на формирование звезд и планет, а, значит, и на перспективу зарождения жизни во всех уголках гипотетической Мультивселенной. Это ставит под сомнение предположение астрономов, которые считают, что мы вытянули «счастливый билет», и количество таинственной силы в нашей Вселенной является чуть ли не единственно верным для создания «живого» космоса. Результаты исследования представлены двумя статьями в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

«Мы спросили себя, сколько потребуется темной энергии, чтобы зарождение жизни стало невозможным? И как показали наши симуляции, ускоренное расширение, обусловленное темной энергией, практически не влияет на формирование звезд, и, следовательно, на возникновение жизни. Увеличение количества темной энергии даже в сотни раз оказалось недостаточным для создания мертвой вселенной», – рассказывает Паскаль Элахи, соавтор одного из исследований из Университета Западной Австралии.

Гипотеза Мультивселенной, введенная в 1980-х годах, предполагает, что наша Вселенная является лишь одной из многих, и может объяснить удачное количество темной энергии, которое позволило в ней зародиться жизни. Однако вопрос «могут ли другие вселенные содержать жизнь?» является проблемным для современной космологии, так как предыдущие исследования предполагали, что увеличение темной энергии приведет к быстрому расширению «соседних» миров и отсутствию в них галактик, звезд и планет.

Новое моделирование в рамках проекта «Evolution and Assembly of GaLaxies and their Environments» (EAGLE) опровергло эти предположения и показало, что даже при многократном увеличении наблюдаемого в нашем мире количества темной энергии формирование звезд и планет все еще будет возможно. Это говорит о том, что жизнь может существовать во всем широком диапазоне других вселенных, если они существуют.

Полученные результаты, по мнению исследователей, очень неожиданны и ставят под сомнение способность гипотезы Мультивселенной объяснить наблюдаемое количество темной энергии, и в какой-то мере опровергают антропный принцип, говорящий, что «Мы видим Вселенную такой, потому что только в такой Вселенной мог возникнуть наблюдатель, человек».

«Образование звезд во Вселенной – это битва между силой притяжения и отталкиванием темной энергии. Мы нашли в наших симуляциях, что вселенные с гораздо большим содержанием темной энергией могут спокойно образовывать звезды. Так почему же мы имеем такое ничтожное количество темной энергии в нашей Вселенной? Я думаю, что мы должны искать новый физический закон, чтобы объяснить это странное свойство нашего мира, и гипотеза Мультивселенной здесь не поможет», – заключил Ричард Бауэр из Даремского университета (Великобритания).

Больше по теме:   Возможно ли это?