Александр Скворцов

Олег Скрипочка

Джессика Меир

Последнее обновление 13 часов назад в разделе Астероиды

Опубликовано

На Солнце произошла первая за три месяца серия вспышек

Первая с октября 2017 года серия заметных солнечных вспышек произошла на Солнце. Вспышки были зарегистрированы космическим аппаратом NASA «GOES» по росту уровня рентгеновского излучения на орбите Земли.

Согласно принятой шкале в зависимости от силы рентгеновского излучения выделяют 5 баллов вспышек – минимальный, обозначаемый буквой A, затем B, C, M и максимальный X. При этом события A и B считаются слишком слабыми и близкими к порогу чувствительности приборов и по этой причине обычно не принимаются во внимание. В расчет в результате берутся лишь вспышки класса C, M и X.

Как сообщает Лаборатория рентгеновской астрономии Солнца, последний раз вспышки уровня C и выше наблюдались еще в октябре 2017 года. Тогда 5 октября была зарегистрирована вспышка уровня С1.0, а спустя две недели, 21 октября, – вспышка M1.1. После этого активность Солнца упала до нуля. В течение ноября и декабря 2017 года, а также января 2018 года на нашей звезде не произошло ни одной вспышки балла C.

Текущая серия вспышек началась 4 февраля. Особенностью серии является то, что все вспышки происходят в одной области Солнца, расположенной на левой стороне солнечного диска вблизи экватора. Число произошедших вспышек очень велико – более 30, однако сами вспышки являются слабыми. В целом, наблюдающиеся сейчас на Солнце процессы являются самым значительным всплеском солнечной активности за прошедшие 4 месяца.

7 февраля, начиная с 16:30 по московскому времени, активность Солнца вновь начала возрастать и в 16:47 была зафиксирована максимальная за последнее время вспышка с баллом C8.19. На данный момент тренд сохраняется.

Возможность влияния произошедших вспышек на Землю исключена как по причине их относительной слабости, так и из-за значительного удаления области вспышек от линии Солнце-Земля.

Больше по теме:   Солнце