Роберт Бенкен

Иван Вагнер

Кристофер Кэссиди

Последнее обновление 1 час назад в разделе Звезды

Опубликовано

На Юпитере обнаружен новый гигантский шторм

Скорость ветра в нем достигает 362 километров в час.

В момент 22-го близкого облета Юпитера, произошедшего 3 ноября 2019 года, космический аппарат NASA «Juno» обнаружил на южном полюсе планеты бурю, которая выросла из меньшей за два года и теперь сопоставима по площади с Центральным федеральным округом. Этот циклон присоединился к семейству из шести уже бушующих там штормов, создав вместе с ними гексагональную структуру, напоминающую знаменитый атмосферный феномен на северном полюсе Сатурна.

Вскоре после прибытия «Juno» в систему Юпитера камеры инфракрасного и видимого света, установленные на его борту, позволили нам впервые увидеть гигантские циклоны, свирепствующих на полюсах планеты: девять на северном и шесть на южном. Одним из главных вопросов, вставших перед учеными, стала их стабильность: являются ли они, как их земные аналоги, временными явлениями, развитие которых занимает всего несколько недель, а затем они идут на спад, или же эти шторма размером с континентальную часть Соединенных Штатов Америки постоянны?

«С каждым новым пролетом «Juno» данные подтверждали мысль о том, что пять бурь на южном полюсе Юпитера кружат вокруг центрального шторма, образуя пятиугольник, и система казалась стабильной. Ни один из шести циклонов не показывал признаков ослабления, и никто из них не собирался уступать свое место. Однако во время 22-го приближения к планете зонд заметил, как меньший шторм, не входивший в закрытый клуб, ожил и присоединился к нему», – сказал Скотт Болтон из Юго-западного Научно-исследовательского института (США), руководитель миссии «Juno».

На данный момент новый циклон, скорость ветра в котором достигает 362 километров в час, имеет меньший размер, чем шесть его соседей, но ученые ожидают, что в ближайшем будущем он может разрастись и сравняться с остальными.

«Увиденные «Juno» циклоны – это новые для нас явления, которые раньше не наблюдались и не предсказывались. Изучение их природы с помощью наблюдений и моделирования помогает нам раскрывать новую физику в части движения жидкостей и процессов, протекающих в атмосферах гигантских планет. Надеюсь, что будущие пролеты зонда предоставят нам больше данных и помогут понять, как циклоны развиваются с течением времени», – заключил Ченг Ли, член команды миссии из Калифорнийского университета в Беркли (США).

Больше по теме:   Juno  Фотографии  Юпитер