NASA успешно посадило марсоход «Perseverance»

Это пятый ровер агентства, высадившийся на Красную планету.

18 февраля В 23:56 по московскому времени команда миссии NASA «Mars 2020» получила сигнал, подтвердивший посадку марсохода «Perseverance» на поверхность Красной планеты в ударном кратере Jezero. Ожидается, что в ближайшее время «Perseverance» получит снимки окружающей его местности и передаст их на Землю.

В течение следующих нескольких дней инженеры миссии проверят состояние марсохода и развернут мачту дистанционного зондирования. Затем команде «Perseverance» потребуется больше месяца, чтобы тщательно протестировать ровер и загрузить новое программное обеспечение, которое подготовит его к поиску следов древней жизни. В этот же период команда дрона «Ingenuity» будет готовить его к первой попытке управляемого аэродинамического полета на другой планете.

На борту «Perseverance» помимо семи научных инструментов для изучения поверхности Красной планеты установлены несколько камер для съемки и два микрофона для записи звука.

Кратер Jezero, выбранный для посадки, по мнению ученых, в прошлом был заполнен водой и питался за счет впадающих в него рек. Поскольку озеро могло существовать долгое время, сегодня на оголенном дне могут скрываться признаки жизни, которая обосновалась в нем миллиарды лет назад.

Больше по теме:   NASA  Марс  Марсоход Perseverance