Новый «охотник» за экзопланетами TESS отправился в космос

19 апреля 2018 года в 01:51 по московскому времени с космодрома на мысе Канаверал во Флориде (США) стартовала ракета-носитель «Falcon 9» со спутником NASA «Transiting Exoplanet Survey Satellite» (TESS), который займется поиском тысяч внесолнечных миров, включая те, что могут поддерживать жизнь. По сообщению руководителей проекта, спустя час у «охотника» за экзопланетами штатно раскрылись две солнечные панели, которые буду обеспечивать его энергией на протяжении всей миссии.

«Мы очень рады удачному запуску TESS, и что теперь он поможет нам открыть миры, которые могут быть пригодными для жизни или уже ее содержат. Благодаря таким миссиям мы приближаемся к ответу на вопрос: одни ли мы во Вселенной?» – рассказывает Томас Цурбухен, заместитель администратора Научного представительства NASA.

В ближайшие несколько недель инженеры TESS произведут шесть запусков двигателей, чтобы вывести телескоп на рабочую высокоэллиптическую 13,7-дневную орбиту вокруг Земли.

«Одним из важных преимуществ такого расположения TESS является высокая скорость получения научных данных. Каждый раз, когда телескоп будет приближаться к Земле, он сможет передавать нам полный набор изображений, сделанных его камерами», – сказал Джордж Риккер, главный исследователь миссии.

Данные TESS будут включать не только измерения яркости каждой целевой звезды каждые две минуты, но и изображения полного неба каждые полчаса, захватывающие более 20 миллионов звезд и 10 миллионов галактик. Телескоп оснащен четырьмя камерами, расположенными для покрытия неба площадью около 10 000 полных лун. Сдвигая поле обзора каждые две орбиты, TESS охватит все южное полушарие неба в течение первого года работы и на второй год приступит к осмотру северного полушария. В целом, TESS рассмотрит 85% неба, что в 400 раз больше, чем наблюдал «Kepler».

В конечном счете, телескоп поможет внести до 20 000 новых миров в каталог экзопланет, большинство из которых будут вращаться вокруг красных карликов, являющихся самыми распространенными звездами в Млечном Пути.

«Открытия TESS станут основой для важных исследований на десятилетия вперед. Это начало новой эры в охоте за экзопланетами», – заключил Стивен Райнхарт, член команды миссии.

Больше по теме:   TESS  Экзопланеты