Александр Скворцов

Джессика Меир

Последнее обновление в разделе Марс

Опубликовано

6K

Обнаружена экзопланета, на небе которой восходит три солнца

Она обитает в системе, состоящей из трех красных карликов.

Анализируя данные запущенного чуть более года назад космического телескопа NASA «Transiting Exoplanet Survey Satellite» (TESS), международная команда астрономов обнаружила каменистую экзопланету, которая проживает в системе трех красных карликов на расстоянии 22,5 светового года от Земли. Исследование, описывающее открытие, принято к публикации в журнале The Astrophysical Journal.

«Мы сообщаем об открытии в данных TESS второй по удаленности от нас транзитной экзопланеты и ближайшей среди них на орбите красного карлика. Она обитает в системе LTT 1445ABC, состоящей из трех маленьких и относительно холодных звезд: центрального светила A, которое самое массивное и яркое из трио, и двойной системы BC», – рассказывают авторы исследования.

Внесолнечный мир получил обозначение LTT 1445Ab. Согласно наблюдениям TESS, он совершает один оборот вокруг своей звезды за 5,4 земных суток на расстоянии 0,038 астрономической единицы, при этом LTT 1445A на 75 процентов меньше и «легче» Солнца и почти вдвое холоднее его. Из-за такой близости к своему красному карлику экзопланета не попадает в «обитаемую зону», располагаясь в три раза ближе ее крайней и самой оптимистичной границы. Равновесная температура экзопланеты оценивается примерно в 150 градусов по Цельсию.

«Радиус LTT 1445Ab превосходит земной на 35 процентов, а расчетная масса, при условии наличия у нее такой же плотности, как у и Земли – в 2,2 раза. При этом верхний предел на массу, который удалось установить благодаря наблюдениям на спектрографе HARPS, равен 8,4 массы Земли», – пишут авторы исследования.

Астрономы отмечают, что из-за относительно небольшого расстояния от нас, а также светимости звезды-хозяйки, экзопланета LTT 1445Ab является отличной мишенью для наземных наблюдений с целью изучения ее атмосферы.

Больше по теме:   TESS  Экзопланеты