Однорукая спиральная галактика NGC 4625

Почему у NGC 4625 только одна спираль, когда у обычных спиральных галактик их по крайней мере две?

Снимок с камеры ASC космического телескопа «Hubble» показывает карликовую галактику NGC 4625, расположенную на расстоянии 30 миллионов световых лет от Земли в созвездии Гончих Псов. На нем хорошо заметен единственный спиральный рукав галактики, который придает ей асимметричный вид. Но почему существует только одна спираль, когда у обычных спиральных галактик их по крайней мере две?

Астрономы рассмотрели NGC 4625 на разных длинах волн в надежде решить эту космическую тайну. Наблюдения в ультрафиолете дали первый намек: в UV-диапазоне диск галактики выглядел в четыре раза больше, чем на представленном изображении. Это признак того, что существует большое количество очень молодых и жарких звезд, в основном видимых в ультрафиолетовом свете, обитающих во внешних областях галактики. Этим юным светилам около одного миллиарда лет, то есть они примерно в 10 раз моложе звезд, наблюдаемых здесь в оптическом диапазоне.

Сначала астрономы решили, что высокая скорость звездообразования вызвана взаимодействием с близлежащей карликовой галактикой NGC 4618. Они предположили, что из-за нее NGC 4625 потеряла все спиральные рукава кроме одного. В 2004 году астрономы нашли подтверждение этого: газ в самых отдаленных районах карликовой галактики NGC 4618 сильно пострадал от NGC 4625.