Александр Скворцов

Джессика Меир

Последнее обновление 10 часов назад в разделе Далекий космос

Опубликовано

«Охотник» за обитаемыми экзопланетами сфотографировал галактику Центавр A

Галактика содержит впечатляющее разнообразие звезд, и на полученном снимке можно рассмотреть как красноватые области звездообразования, так и скопления молодых голубых светил.

Используя один из самых последних наблюдательных инструментов Европейской южной обсерватории (ESO) SPECULOOS, который предназначен для поиска обитаемых экзопланет у красных карликов, астрономы получили прекрасный «портрет» галактики Центавр A, расположенной в 11 миллионах световых лет от Земли.

«Эта новейшая астрономическая установка представляет собой группу из четырех 1-метровых телескопов, каждый из которых назван по имени одной из четырех галилеевых лун. Предполагается, что SPECULOOS позволит изучить на предмет наличия планет в десять раз больше красных карликов, чем наблюдается сейчас с телескопом TRAPPIST. Статистически предсказывается, что при помощи SPECULOOS будет найдено по крайней мере 12 планетных систем таких же размеров, как и знаменитая TRAPPIST-1», – отмечается в пресс-релизе ESO.

Галактика Центавр A (NGC 5128) – один из самых ярких объектов на южном ночном небе и ближайшее к нам активное галактическое ядро. Она была открыта в 1826 году шотландским астрономом Джеймсом Данлопом в ныне не существующей обсерватории Паррамата.

Астрономы считают, что необычная форма Центавр A, которая в прошлом была гигантской эллиптической структурой, объясняется ее столкновением с относительно маленькой спиральной галактикой. Сегодня она содержит впечатляющее разнообразие звезд. На полученном снимке внизу слева можно рассмотреть красноватые области звездообразования, а вверху справа – скопления молодых голубых светил.

Вблизи центра галактики оставшаяся в этой области космическая пыль медленно пожирается сверхмассивной черной дырой с массой примерно в 100 миллионов солнечных. Аккреция вещества на огромного гравитационного монстра вызывает мощное радиоизлучение области активного ядра галактики.

Изображение Центавр A получено в ходе самых первых тестовых наблюдений SPECULOOS. По результатам тестирования, которые должны подтвердить качество работы телескопа, его механизмов, приемников и получаемых с ним изображений, установка будет принята в эксплуатацию и начнет научные наблюдения.

Больше по теме:   ESO  Галактики  Фотографии