Эндрю Морган

Олег Скрипочка

Джессика Меир

Последнее обновление 22 часа назад в разделе Марс

Опубликовано

Открыта потенциально обитаемая планета размером с Землю

Она всегда обращена одной стороной к своей звезде и может обладать плотной атмосферой и обширными океанами.

Анализируя данные космического телескопа NASA «Transiting Exoplanet Survey Satellite» (TESS), астрономы открыли экзопланету размером с Землю в обитаемой зоне красного карлика, удаленного от нас примерно на 100 световых лет в направлении созвездия Золотая Рыба. Этот внесолнечный мир не одинок – по соседству с ним вращается еще два, но они расположены ближе к звезде и не рассматриваются как потенциально пригодные для жизни. Об интригующей находке объявлено на 235-ом собрании Американского астрономического общества в Гонолулу, Гавайи (США).

«TESS сконструирован и запущен специально для поиска планет размером с Землю, вращающихся вокруг близлежащих звезд, которые легче всего исследовать. Поэтому данное открытие является для него ключевым», – рассказывает Пол Герц, директор отдела астрофизики в штаб-квартире NASA.

Красный карлик, в системе которого открыто три внесолнечных мира, получил обозначение TOI 700. Он на 60% меньше и «легче» Солнца и вдвое холоднее его.

Изначально TOI 700 ошибочно классифицировали как более крупную солнцеподобную звезду, а это означает, что ее экзопланеты в данных казались больше и горячее, чем они есть на самом деле, но когда параметры светила были скорректированы, стало ясно: самая внешняя из них схожа по размеру с Землей и расположена в обитаемой зоне. Кроме этого, за 11 месяцев наблюдений у красного карлика не было зафиксировано вспышек, что значительно повышает шансы на обитаемость третьей от него планеты и облегчает моделирование ее атмосферных и поверхностных условий.

Ближайшая к звезде экзопланета получила обозначение TOI 700 b. Она представляет собой каменистый мир, сопоставимый по размеру с Землей, а год на ней длится всего 10 земных суток. Средняя планета, TOI 700 с, вероятно, является мининептуном. TOI 700 d, самая интересная экзопланета в системе и единственная, располагающаяся в обитаемой зоне, имеет продолжительность года 37 земных суток и превосходит по размеру Землю на 20%. Она получает от красного карлика на 14% меньше энергии, чем наша планета от Солнца.

Пока астрономам не удалось определить условия, царящие на поверхности TOI 700 d, однако зная ее размер и тип звезды-хозяйки, они могут делать прогнозы на основе компьютерного моделирования.

«Когда-нибудь, когда у нас будут реальные спектры от TOI 700 d, мы сможем сопоставить их со смоделированными и понять климат и состав атмосферы планеты», – заключила Габриэль Энгельманн-Суисса из Ассоциации университетов в области космических исследований.

Больше по теме:   TESS  Экзопланеты