Александр Скворцов

Джессика Меир

Последнее обновление 10 часов назад в разделе Астероиды

Опубликовано

«Пасхальный кролик» добрался до галактики NGC 4725

На этом астрономическом изображении ледяной мир Макемаке появляется дважды: снимок составлен на основе данных, полученных 29 и 30 июня 2016 года во время наблюдений за яркой спиральной галактикой NGC 4725.

Макемаке, долго носивший имя «Пасхальный кролик», является второй по яркости карликовой планетой из пояса Койпера. На этом астрономическом изображении ледяной мир появляется дважды: снимок составлен на основе данных, полученных 29 и 30 июня 2016 года во время наблюдений за яркой спиральной галактикой NGC 4725.

Макемаке на снимке отмечен короткими красными линиями, показывающими, как его положение относительно галактики сместилось за две ночи. Макемаке в момент съемки находился от Земли на расстоянии 52,5 астрономических единиц или 7,3 световых часов. Сейчас известно, что Макемаке обладает как минимум одним спутником.

Что касается спиральной галактики NGC 4725 с одним рукавом, она составляет более 100 000 световых лет в поперечнике и удалена от нас на 41 миллион световых лет.

Больше по теме:   Галактики  Макемаке