4K

Первая межзвездная комета получила окончательное название

Она официально признана Международным астрономическим союзом межзвездной и получила обозначение в честь первооткрывателя.

Международный астрономический союз присвоил окончательное название второму из известных межзвездному объекту и первой в истории наблюдений внесолнечной комете. Организация не стала отступать от традиций именования кометных объектов в честь их первооткрывателей, поэтому уникальная «ледяная гостья» внесена в каталог как 2I/Borisov, где 2I обозначает «второй межзвездный».

«30 августа 2019 года крымский астроном-любитель Геннадий Борисов во время наблюдения ночного неба заметил движущийся объект, похожий на комету. Спустя неделю Центру малых планет Международного астрономического союза удалось вычислить его предварительную орбиту, которая была независимо подтверждена группой из подразделения NASA и показала, что объект является межзвездным», – говорится в сообщении Международного астрономического союза.

Из тысяч известных к настоящему времени комет ни одной не свойственна столь гиперболическая орбита, как у 2I/Borisov. А, учитывая, что открытие сделано спустя всего два года после обнаружения первого межзвездного объекта 1I/Oumuamua, эта находка предполагает существование достаточно большого количества таких «странников», которое может обеспечить новый способ исследования нераскрытых процессов в далеких планетных системах.

Астрономы с энтузиазмом наблюдают за 2I/Borisov, которая, в отличие от 1I/Oumuamua, будет видна в течение многих месяцев, что позволит изучить комету в деталях. По текущим оценкам, 2I/Borisov максимально приблизится к Солнцу 7 декабря 2019 года, пройдя на расстоянии в 2 астрономических единицы от него и от Земли. Ожидается, что в декабре 2019 года и январе 2020 года комета достигнет своей максимальной яркости, а затем начнет путешествие за пределы Солнечной системы, в конце концов покинув ее навсегда.

На данный момент определить размер первой межзвездной кометы затруднительно, так как ее небольшое ядро ​​скрыто в коме, но из наблюдаемой яркости астрономы сделали вывод, что диаметр 2I/Borisov может достигать нескольких километров. Один из крупнейших телескопов в мире, «Gran Telescopio Canarias» на Канарских островах (США), уже получил спектр «гостьи» и обнаружил, что она напоминает типичные «родные» кометы.

«Этот новый внесолнечный странник поднимает интригующие вопросы: почему межзвездные объекты не были обнаружены ранее, какова ожидаемая частота их появления и насколько эти объекты похожи на их аналоги в Солнечной системе. Будущие телескопы, способные беспрерывно сканировать большие участки неба, должны помочь нам ответить на эти и другие вопросы в ближайшем будущем», – заключают в Международном астрономическом союзе.