Алексей Овчинин

Последнее обновление 22 мая в разделе Марс

Опубликовано 28 февраля 2019 года в 22:14

4K

Плутон и Харон рассказали историю окраин Солнечной системы

Новые результаты не согласуются с моделями, которые опираются на традиционное представление об эволюции объектов пояса Койпера.

Нанеся на карту шрамы древних воздействий на поверхности Плутона и Харона, астрономы достигли лучшего понимания формирования и эволюции пояса Койпера, огромного ореола «мусора», лежащего на окраинах нашей Солнечной системы. Согласно исследованию, представленному в журнале Science, кратеры, возникшие четыре миллиарда лет тому назад и обнаруженные космическим аппаратом NASA «New Horizons» в 2015 году, хранят данные о размерах мелких объектов пояса Койпера.

Изучая размеры кратеров, астрономы могут исследовать транснептуновые объекты, слишком маленькие для непосредственного наблюдения с Земли. В то время как пояс Койпера является домом для нескольких крупных карликовых планет, таких как Плутон, мало что известно о распределении объектов в нем размером менее 100 километров, которые являются остатками от формирования Солнечной системы.

Телескопические наблюдения малых далеких космических тел с Земли затруднены. Однако в течение миллиардов лет Плутон и его спутник Харон собирали кратеры, образованные в результате столкновений.

Используя детальные снимки, собранные «New Horizons» во время его пролета через систему Плутона, Келси Сингер из Юго-западного научно-исследовательского института (США) и ее коллеги составили карту кратеров Плутона и Харона, чтобы определить размеры ударивших по ним объектов. Учитывая недавние геологические процессы, которые могли стереть более старые ударные кратеры, ученые определили участки поверхности, возраст которых составляет не менее четырех миллиардов лет, и выявили дефицит кратеров диаметром менее 13 километров. Таким образом, команда сделала вывод, что количество тел в поясе Койпера размером до двух километров на самом деле меньше предполагаемого.

Новые результаты не согласуются с моделями, которые опираются на традиционное представление об эволюции объектов пояса Койпера за счет столкновений, поскольку осколки от таких встреч оставили бы мелкие следы на поверхностях Плутона и Харона. Вместо этого выводы команды указывают на первозданную природу далеких рубежей Солнечной системы, где тела сохранились в неизменном виде от самых ее ранних дней до настоящего времени.