Получен самый детальный на сегодня снимок Ultima Thule

Благодаря удачному освещению команде миссии удалось рассмотреть новые топографические особенности на транснептуновом объекте.

Космический аппарат NASA «New Horizons» передал на Землю самое четкое на сегодня изображение объекта пояса Койпера 2014 MU69, также известного как Ultima Thule, которое было получено 1 января 2019 года всего за 7 минут до максимального сближения зонда с астероидом.

«Полученные данные не только помогают нам раскрывать геологические особенности на обеих частях, составляющих Ultima Thule, но и преподносят новые сюрпризы. Однако уже в следующем месяце у нас появятся цветные и более четкие изображения, которые помогут разгадать многие тайны далекого объекта», – сказал Алан Штерн, главный исследователь миссии из Юго-западного исследовательского института (США).

Благодаря удачному освещению команде миссии удалось рассмотреть новые топографические особенности вдоль терминатора (границы дня и ночи) Ultima Thule, среди которых множество маленьких ям диаметром до 0,7 километра и большое круглое углубление размером около 7 километров (на меньшей из двух составляющих). Пока не ясно, являются ли эти объекты ударными кратерами или они возникли в результате других процессов, таких как провалы или выветривание летучих материалов.

Кроме этого, оба компонента астероида содержат много интригующих светлых и темных участков неизвестного происхождения, которое, если будет установлено, поможет раскрыть процесс образования Ultima Thule на «рассвете» Солнечной системы 4,5 миллиарда лет назад.

Сейчас «New Horizons» находится на расстоянии 6,64 миллиарда километров от Земли, а скорость удаления от Ultima Thule составляет примерно 50 700 километров в час. Все инструменты зонда исправны и работают в обычном режиме. На таком расстоянии радиосигнал, посылаемый космическим аппаратом, достигает Земли за 6 часов и 9 минут.

Больше по теме:   Новые горизонты  Фотографии