Получен снимок кольца из звезд, окутывающего сверхмассивную черную дыру

Он расположен на расстоянии примерно 45 миллионов световых лет от Земли в сердце спиральной галактики NGC 1097.

Используя приемник MUSE, установленный на Очень большом телескопе (VLT) Европейской южной обсерваторий (ESO), астрономы получили детальный снимок далекой спиральной галактики NGC 1097, у которой виден хрестоматийный пример кольцеобразной вспышки звездообразования в ядре.

«Ее кольцо новорожденных звезд диаметром всего 5 тысяч световых лет лежит почти в самом центре. Оно кажется крохотным по сравнению с размерами самой NGC 1097, простирающейся на десятки тысяч световых лет», – отмечают в ESO.

Темные гряды на этом снимке – пыль, газ и так называемые обломки, втягиваемые из околоядерных областей галактики мощным притяжением сверхмассивной черной дыры, лежащей в ее центре.

В ходе этого процесса вещество, окружающее ядро NGC 1097, разогревается и образует вокруг гравитационного монстра аккреционный диск, излучающий в пространство огромное количество энергии. Находящаяся в этой области пыль разогревается, а скорость рождения звезд тем самым многократно увеличивается, в результате чего вокруг сверхмассивной черной дыры и формируется кольцо звездообразования.

Больше по теме:   ESO  Галактики  Звезды  Фотографии