Анатолий Иванишин

Иван Вагнер

Кристофер Кэссиди

Последнее обновление 9 часов назад в разделе ESO

Опубликовано

Получен великолепный снимок небесного «Веселого Роджера»

Туманность «Череп и кости» является колыбелью большого количества звезд, строительным материалом для которых служат обильные запасы водорода.

Используя приемник FORS2 на Очень Большом Телескопе (VLT) Европейской южной обсерватории (ESO), астрономы получили великолепный снимок региона активной области звездообразования NGC 2467, также известной как туманность «Череп и Кости». Наблюдения проводились в рамках программы «Космические сокровища ESO».

NGC 2467 является колыбелью большого количества звезд, строительным материалом для которых служат обильные запасы водорода. Туманность проживает в созвездии Корма на расстоянии примерно 17 000 световых лет от нас. Почему ее прозвали «Череп и кости», видно сразу: это молодое и яркое образование отчетливо напоминает зловещую маску.

То, что вся эта картина сложилась в подобие человеческого лица – вернее, черепа – всего лишь результат случайной проекции NGC 2467 на луч зрения, направленный с Земли. Возможно, астрономам эта причудливая структура не говорит ничего особенно нового, но все мы, глядя на это фото, можем подумать о том, как много в южном небе еще таится космических чудес, невидимых простому глазу.

Созвездие Корма – одно из трех созвездий южного неба, имеющих «мореходные» названия: кроме него есть еще созвездия Киля и Парусов. Вместе они образуют гигантское созвездие Корабля Арго, названное так в честь знаменитого мифического судна, на котором совершили свое плавание Ясон и аргонавты. Ясон был мифологическим героем, знаменитым более всего тем, что похитил золотое руно. Получается, что NGC 2467 находится не просто на большом небесном корабле, но и среди шайки грабителей – подходящее окружение для туманности с таким пиратским названием.

Больше по теме:   ESO  Туманности  Фотографии