18K

Солнечная система оказалась ближе к черной дыре, чем считалось ранее

Кроме этого, она движется вокруг галактического центра на 7 километров в секунду быстрее общепринятого значения.

Солнечная система движется вокруг галактического центра быстрее и находится ближе к нему, чем считалось ранее, заявили японские астрономы в исследовании, представленном в журнале Publications of the Astronomical Society of Japan.

«Но не волнуйтесь, это не означает, что наша планета движется к черной дыре. Эти уточненные значения являются результатом более совершенной модели нашей Галактики, основанной на данных наблюдений объектов за более чем 15 лет в рамках проекта VERA», – рассказывают авторы исследования.

Проект «VLBI Exploration of Radio Astrometry» (VERA) начался в 2000 году. Его целью является картирование скоростей и пространственных структур в Млечном Пути. Проект использует технику, известную как интерферометрия, объединяющую данные с радиотелескопов, разбросанных по Японскому архипелагу. Это позволяет достигнуть того же разрешения, что и у телескопа диаметром 2300 километров.

Поскольку Земля находится внутри Млечного Пути, мы не можем посмотреть на нашу Галактику «со стороны», поэтому астрометрия, точное измерение положения и движения объектов, является важнейшим инструментом для понимания ее общей структуры и нашего места в ней.

В этом году был опубликован Первый каталог астрометрии VERA, содержащий информацию по 99 объектам. На его основе и данных других наблюдений астрономы построили карту нашей Галактики, что позволило с большей точностью определить центр Млечного Пути, точку, вокруг которой все вращается.

«Карта показала, что центр Млечного Пути с находящейся в нем сверхмассивной черной дырой расположен на расстоянии 25,8 тысячи световых лет от Земли. Это меньше, чем общепринятое значение в 27,7 тысячи световых лет.  Кроме этого, оказалось, что Солнечная система движется со скоростью 227 километров в секунду вокруг галактического центра, что быстрее официальных 220 километров в секунду», – заключили авторы исследования.