Соседняя галактика искажает диск Млечного Пути, заявили астрономы

Диск Млечного Пути скручивается и деформируется под действием гравитации галактики-спутника Большое Магелланово облако, заявили астрономы в исследовании, представленном в журнале Nature Astronomy. Открытие опровергает давнее предположение о том, что наша Галактика относительно статична, и заставляет пересмотреть текущие модели ее эволюции.

«Используя сложную статистическую модель, которая рассчитывала скорость самых далеких звезд Млечного Пути, мы показали, что сильнейшая гравитация ореола темной материи Большого Магелланова облака притягивает и скручивает диск нашей Галактики со скоростью 32 километра в секунду в направлении созвездия Пегас», – пишут авторы исследования.

К своему удивлению астрономы также обнаружили, что Млечный Путь движется не к текущему местоположению Большого Магелланова облака, как предполагалось ранее, а к точке его прошлой траектории. По мнению ученых, это связано с тем, что галактика-спутник мчится через пространство с еще большей относительной скоростью в 327 километров в секунду.

Следующим шагом авторы исследования называют определение места, в котором Большое Магелланово облако впервые начало взаимодействовать с Млечным Путем. Это позволит с беспрецедентной точностью оценить количество и распределение темной материи в обеих галактиках.

«Мы смогли показать, что звезды на невероятно больших расстояниях, до 300 тысяч световых лет от Земли, хранят память о структуре Млечного Пути до времен старта слияния с галактикой-спутником, которое началось примерно 700 миллионов лет назад», – заключил Майкл Петерсен, ведущий автор исследования из Эдинбургского университета (Великобритания).