Александр Скворцов

Олег Скрипочка

Джессика Меир

Последнее обновление 52 минуты назад в разделе Земля

Опубликовано

Создана первая глобальная геологическая карта Титана

Она поможет понять историю и эволюцию самой «землеподобной» луны Солнечной системы.

Используя радиолокационные и инфракрасные данные, собранные космическим аппаратом «Cassini» за 13 лет в системе Сатурна, планетологи создали первую подробную глобальную геологическую карту Титана, которая раскрывает вероятную временную эволюцию ландшафта спутника «властелина колец» и дает представление о ведущих к ней процессах.

«Титан обладает активным гидрологическим циклом на основе метана, который создает сложный геологический ландшафт, делая его поверхность одной из самых разнообразных в Солнечной системе. При этом, несмотря на различия между Землей и спутником Сатурна в составе, температуре и силе гравитации, многие поверхностные особенности похожи и могут быть истолкованы как результат одних и тех же геологических процессов», – рассказывают авторы исследования, представленного в журнале Nature Astronomy.

Титан является единственным спутником в Солнечной системе с плотной атмосферой, которая не позволяет наблюдать его поверхность в оптическом диапазоне, поэтому получить глобальное представление о его геологии большая проблема. Для ее решения ученым пришлось прибегнуть к помощи инструментов на борту «Cassini», чей «взор» может проникать сквозь эту туманную пелену.

В результате сначала планетологи выделить шесть основных геологических образований на спутнике Сатурна (озера, кратеры, дюны, равнины, лабиринты и холмы), а затем установили их распределение по поверхности и относительный возраст. Карта показала, что геология Титана сильно зависит от широты. Самыми молодыми особенностями на нем являются дюнные поля, которые доминируют на экваторе, и озера, сосредоточенные на полюсах. При этом большая часть спутника покрыта безликим органическим равнинами, широко распространенными в средних широтах.

Больше по теме:   Cassini  Титан