Тефия и Гиперион. Они такие разные, но все-таки они вместе

При первом взгляде на новый снимок космического аппарата «Cassini» кажется, что спутники Сатурна Тефия и Гиперион парят по соседству. На самом же деле это иллюзия, в момент съемки они были удалены друг от друга на 1,5 миллиона километров.

Эти две ледяные луны газового гиганта являются очень разными мирами. Гиперион (270 километров в поперечнике) имеет неправильную форму и кувыркается на своей орбите, то есть не вращается с постоянной скоростью в одном направлении. Тефия же (1062 километра в диаметре) достаточно велика для того, чтобы ее гравитация преодолела прочность материала и сформировала сферическую форму.

Изображение получено узкоугольной камерой «Cassini» 15 августа 2015 года. В момент съемки Тефия находилась на расстоянии 1,2 миллиона километров, а Гиперион – 2,7 миллиона километров. Масштаб спутников составляет 7 и 16 километров на пиксель соответственно.

Читайте и распечатывайте последние новости астрономии, космоса и космонавтики на сайте https://in-space.ru