Александр Скворцов

Джессика Меир

Последнее обновление в разделе Марс

Опубликовано

Терраформирование Марса невозможно, заявили ученые

Современные технологии не позволяют сделать Красную планету похожей на Землю.

На Марсе недостаточно углекислого газа (CO2), чтобы считать жизнеспособной идею его терраформирования с использованием современных технологий, сообщается в журнале Nature Astronomy.

Терраформирование – это гипотетический процесс изменения условий на планете с целью сделать их пригодными для растений, животных и людей. Наиболее перспективным кандидатом на терраформирование является наш сосед Марс. Ученые рассматривали вариант повторного выброса в атмосферу парниковых газов, хранящихся в породах и полярных ледяных шапках Марса. Это уплотнило бы атмосферу и нагрело планету, позволяя жидкой воде оставаться на поверхности.

В новом исследовании Брюс Якоски из Университета Колорадо (США) и Кристофер Эдвардс из Университета Северной Аризоны (США) сосредоточились на присутствующем в большом количестве на Красной планете и единственном доступном парниковом газе – CO2. Используя новейшие знания, предоставленные марсоходами и космическими аппаратами, которые контролировали Марс в течение последних 20 лет, они идентифицировали все поверхностные и подземные резервуары газа на планете и определили их потенциальный вклад в атмосферу. Авторы также учли непрерывную утечку атмосферного CO2 в космос.

Ученые заключили, что в лучшем случае легкодоступный CO2 может только утроить атмосферное давление Марса (2% от необходимых изменений) и увеличить температуру поверхности менее чем на 10 градусов Цельсия. Таким образом, терраформирование Марса с использованием углекислого газа потребует технологий, которые намного превосходят наши нынешние возможности.

Больше по теме:   Возможно ли это?  Марс