Тысячи новорожденных звезд в сердце галактики «Южная Вертушка»

Галактика находится на расстоянии примерно 15 миллионов световых лет от Земли.

Используя приемник MUSE, смонтированный на Очень Большом телескопе (VLT) Европейской южной обсерватории (ESO), астрономы получили снимок центральной области галактики NGC 5236, также известной как «Южная Вертушка».

«Это неофициальное название галактика NGC 5236 получила за красивую форму спиральных ветвей и из-за своего расположения в южном полушарии неба, в созвездии Гидра. В галактике множество ярких областей звездообразования, в том числе и видимая на снимке вблизи галактического центра», – отмечают в ESO.

При благоприятных условиях, которые обычно создаются внутри спиральных рукавов галактик, холодные молекулярные облака, состоящие преимущественно из водородного газа, коллапсируют – сжимаются и образуют новые звезды. В крупных облаках возникновение новой звезды может создать «эффект домино» – процессы сжатия в окружающем новорожденную звезду газе идут быстрее, и в нем образуются все новые и новые светила.

Однако в центрах галактик в игру вступают другие процессы. Сверхмассивная черная дыра в сердце NGC 5236 стягивает на себя огромные массы вещества; но в то же самое время из ее окрестности истекают мощные центробежные потоки материи и энергии. В результате в области, окружающей центральную часть галактики, идут исключительно интенсивные и при этом хаотические процессы звездообразования.

Больше по теме:   ESO  Галактики  Фотографии