Александр Скворцов

Ник Хейг

Кристина Кох

Последнее обновление 4 минуты назад в разделе JAXA

Опубликовано

Ученые не представляли, насколько сильны полярные сияния Юпитера

Понимание того, как постоянные солнечные потоки взаимодействуют с планетарной средой, является ключом к лучшему представлению о самой природе эволюции планет и их атмосфер.

Наблюдения, проведенные с помощью телескопа «Subaru» Национальной астрономической обсерватории Японии на вершине горы Мауна-Кеа на Гавайях, показали, что в результате быстрой реакции на солнечный ветер полярные сияния на полюсах Юпитера прогревают атмосферу планеты значительно глубже, чем считалось ранее. Выводы ученых представлены в журнале Nature Astronomy.

«Воздействие солнечного ветра на Юпитер является ярким примером космической погоды. И мы видим, что он проникает глубже, чем принято считать», – говорит Джеймс Синклер из Лаборатории реактивного движения NASA, возглавлявший исследование.

Полярные сияния на полюсах Земли возникают, когда испускаемые Солнцем энергетические частицы (солнечный ветер) взаимодействуют с газами в верхних слоях атмосферы и нагревают их. То же самое происходит на Юпитере, но новые наблюдения показывают, что нагрев его атмосферы происходит в два или три раза глубже чем на Земле, достигая нижнего уровня стратосферы.

«В полученных результатах поражает то, что мы впервые смогли сопоставить изменения солнечного ветра с реакцией в стратосфере, которая оказалась чрезвычайно быстрой для такой большой площади», – пояснил Гленн Ортон, соавтор исследования из Лаборатории реактивного движения NASA.

Команда исследователей обнаружила, что в течение дня, когда солнечный ветер накрывает Юпитер, химический состав его атмосферы изменяется, а температура поднимается. Инфракрасные изображения, полученные спектрографом COMICS телескопа «Subaru» во время наблюдательной кампании в январе, феврале и мае 2017 года, четко показывают горячие точки около полюсов, где происходят полярные сияния.

«Такие тепловые и химические реакции не только раскрывают для нас погоду Юпитера, но и могут рассказать нам кое-что о других планетах с суровыми атмосферными условиями и даже о ранней Земле», – заключил Ясумаса Касаба, соавтор исследования из Университета Тохоку (Япония).

Больше по теме:   NASA  Юпитер