Ученые оценили роль магнитных полей в звездообразовании

Молекулярный комок звездообразования W43-MM1 очень массивный и плотный. Он содержит около 2100 солнечных масс материала в регионе, ширина которого составляет одну треть светового года (для сравнения, ближайшая к Солнцу звезда находится на расстоянии чуть более четырех световых лет).

Предыдущие исследования этого сгустка нашли подтверждения движения падения (сигнал того, что материал продолжает накапливаться в новые звезды) и слабых магнитных полей. Эти поля были найдены в ходе наблюдения за поляризованным светом, который вырабатывается, когда излучение рассеивается от удлиненных пылинок, выровненных магнитными полями. Субмиллиметровый массив недавно исследовал этот источник с высоким пространственным разрешением и обнаружил еще более сильные магнитные поля. Одним из нерешенных вопросов в области формирования звезд является степень, с которой магнитные поля препятствуют распаду материала в звезде. Обнаруженный источник оказался особенно полезным примером.

Астрономы Хосеп Жирарт и ТК Шридхаран из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики (США) и их коллеги использовали ALMA для получения изображений с пространственным масштабом 0,03 световых лет. Их детальные поляризационные карты показали, что магнитное поле вполне упорядочено по всему сгустку, который сам по себе состоит из пятнадцати более мелких фрагментов, один из которых (в 312 солнечных масс) является самым массивным.

Ученые проанализировали сильные магнитные поля и показали, что даже в наименее массивном фрагменте поле не является достаточно сильным, чтобы ингибировать гравитационный коллапс. На самом деле они нашли признаки того, что сила тяжести направляет силовые линии вдоль магнитного поля, однако, это не в состоянии исключить возможность дальнейшей фрагментации.

Еще не раз будут предприняты исследования для наиболее точного изучения магнитных полей в массивных сгустках звездообразования. Они обеспечат новую точку отсчета для теоретических моделей.

Больше по теме:   ESO  NASA  Звезды