Эндрю Морган

Джессика Меир

Последнее обновление 22 часа назад в разделе Марс

Опубликовано

В центре Млечного Пути взорвалось более ста тысяч звезд

Снимки высокого разрешения центральной области нашей Галактики, полученные с помощью Очень Большого Телескопа (VLT) Европейской южной обсерватории (ESO), позволили астрономам проследить историю этого региона и раскрыть некоторые из ее драматических подробностей, включая древнюю вспышку звездообразования, которая была настолько мощной, что в результате нее произошло более сотни тысяч взрывов сверхновых. Полученные данные и выводы ученых представлены в журнале Nature Astronomy.

«Этот всплеск активности, в результате которого должно было произойти более ста тысяч взрывов массивных звезд, вероятно, был одним из самых высокоэнергетических событий во всей истории Млечного Пути. Во время этого периода условия в центре нашей Галактики напоминали те, что существуют в так называемых галактиках со вспышками звезодобразования, где темп рождения светил превышает сто солнечных масс в год», – рассказывает Франсиско Ногерас-Лара, ведущий автор исследования из Института астрофизики Андалусии (Испания).

Примерно 80 процентов «жильцов» центральной части Млечного Пути образовалось в самом начальном периоде его существования, от 13,5 до 8 миллиардов лет назад. После этой эпохи звездообразования прошло примерно шесть миллиардов лет, в течение которых звезд рождалось очень мало. Однако затем, около одного миллиарда лет назад, произошла мощнейшая вспышка звездообразования. Менее чем за 100 миллионов лет в сердце нашей Галактики сформировалось множество светил, общая масса которых, возможно, достигла нескольких десятков миллионов Солнц. И, учитывая, что большинство из них были массивными с довольно коротким жизненным циклом, они быстро погибли в эффектных вспышках сверхновых.

«Мы обнаружили, что звездообразование не было непрерывным. Это не соответствует общепринятой точке зрения об истории центра Млечного Пути», – добавил Франсиско Ногерас-Лара.

Добраться до центральной области Млечного Пути, скрытой от нас плотной завесой пыли, астрономам помогла инфракрасная камера HAWK-I, установленная на VLT. Она позволила получить в высшей степени подробное изображение плотно населенного звездами, газом и пылью региона, в котором, к тому же, содержится и сверхмассивная черная дыра Стрелец А*, превосходящая по массе Солнце в 4 миллиона раз. В рамках данного обзора было исследовано порядка трех миллионов звезд на участке более чем 60 тысяч квадратных световых лет (один световой год равен примерно 9,5 триллиона километров).

Больше по теме:   ESO  Звезды  Млечный Путь