Александр Скворцов

Ник Хейг

Кристина Кох

Последнее обновление в разделе Кометы

Опубликовано

Великолепная Венера глазами космического аппарата «Akatsuki»

Миссия «Akatsuki» направлена на изучение погоды и плотной атмосферы Венеры в непосредственной близости. Наблюдения аппарата должны помочь исследователям лучше понять, как Венера стала настолько жаркой.

Автоматическая межпланетная станция JAXA «Akatsuki», запущенная в мае 2010 года, после первой неудачной попытки выйти на орбиту Венеры в 2010 году все же смогла это сделать в декабре 2015 года, что позволило ученым миссии получить множество новых данных о второй планете от Солнца.

На борту «Akatsuki» установлено шесть инструментов, среди которых камеры инфракрасного и ультрафиолетового диапазонов, предназначенные для исследования атмосферы и облаков Венеры. Благодаря снимкам, полученным этими инструментами, теперь у нас есть возможность увидеть самую горячую планету Солнечной системы во всей красе.

В декабре 2016 года электроника аппарата, управляющая двумя инфракрасными камерами, стала потреблять повышенный объем электропитания, что сделало невозможным для специалистов центра управления аппаратом использование научных инструментов «Akatsuki». После нескольких недель безуспешных попыток устранить проблему, было принято решение их отключить. Остальные три камеры работают штатно.

Больше по теме:   JAXA  Венера  Фотографии